
Получение, собирание и распознавание кислорода
В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Большесалырской школы ученики 8 класса провели практическое занятие «Получение, собрание и распознавание кислорода».
Сначала все изучили практический материал, сделали сообщение «Происхождение и изменение состава земной атмосферы», узнали историю открытия кислорода, значение этого газа для жизни нашей планеты; даже нашли негативное влияние кислорода на человека.
А потом начался мир химических превращений. Собрать прибор оказалось не так то и просто, но у нас все получилось. Проверили на герметичность, нагрели перманганат калия и о чудо! Выделяется газ- поднесли тлеющую лучинку и она вспыхнула- значит это кислород, ведь он поддерживает горение .
Кислород собрали двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха.
Ученики объяснили почему именно так (кислород тяжелее воды, воздуха).
Эксперимент прошел быстро и интересно; особенно все радовались и удивлялись, что тлеющая лучинка разгорается ярко и необычно.