МКОУ "Большесалырская СШ"
село Большая Салырь
  • Индикаторы

    В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Большесалырской школы прошел урок-исследование с химическими индикаторами.
    Индикаторы.

    Индикаторы

    В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Большесалырской школы прошел урок-исследование с химическими индикаторами.

    Нас окружают миллионы химических веществ. Они отличаются физическими и химическими свойствами. Среди них есть вещества, которые помогают определить реакцию среды. Эти вещества называются индикаторами.

    Слово индикатор мы понимаем как указатель. А что может указывать индикатор в химической реакции и как давно они появились.

    В химии три главных индикатора. Это лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Самым древним кислотно-основным индикатором является лакмус. Он был известен еще в Древнем Египте и Древнем Риме. Это красящее вещество получали из лишайников.

    Мы изучили закономерности изменения окраски в зависимости от реакции среды.

     И увидели

    фиолетовый лакмус в щелочной среде становится синим, а в кислоте красным.

    Оранжевый метилоранж в щелочной среде –желтый, а в кислотной красно-розовый

    Бесцветный фенолфталеин в щелочной среде –малиновый, а в кислотной-бесцветный

    Узнали и про биологические индикаторы. Например, наиболее чувствительны к загрязнению воздуха хвойные деревья-сосна и пихта. Наиболее устойчивым к загрязнению воздуха является тополь. Яблоня, береза и дуб считаются среднеустойчивыми к загрязнению атмосферы.

    Про загрязнение воздуха нам было интересно узнать, так как у нас находятся два крупных предприятия АГК и НПЗ. Стала понятна система озеленения нашего города.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике