ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ «Большесалырская СШ»
Школьная система оценки качества образования МКОУ «Большесалырская СШ» регламентируется «Концепцией школьной системы оценки качества образования в МКОУ «Большесалырская СШ»", которое устанавливает единые требования при организации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО).
Положение о ВСОКО
Школьная система оценки качества образования МКОУ «Большесалырская СШ»:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Цель, задачи и направления реализации ШСОКО
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
- обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников;
- организация работы по оценке функциональной грамотности;
-повышение уровня образовательных результатов в МКОУ «Большесалырская СШ» на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов повышения уровня образовательных результатов в МКОУ «Большесалырская СШ», на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования;
- получение объективной информации о качестве образования в МКОУ «Большесалырская СШ» и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию школьной системы образования;
- прогнозирование развития системы образования МКОУ «Большесалырская СШ»;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Основными задачами ШСОКО являются:
1) создание системы оценки качества подготовки обучающихся, включающую информацию:
- о достижении обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
- об оценке функциональной грамотности;
- об обеспечении объективности процедур оценки качества образования;
- об обеспечении объективности Всероссийской олимпиады школьников.
2) создание системы работы с классами с низкими результатами обучения, с учениками, находящимися в неблагоприятных социальных условиях, включающей:
- организацию работы с классами с низкими результатами обучения и с учениками, находящимися в неблагоприятных социальных условиях
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников с низкими результатами обучения
- оказание методической помощи педагогам с низкими результатами обучения
- осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
3) создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, включающей:
- выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- индивидуализацию обучения;
- повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
4) создание системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей:
- выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
- учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- осуществление взаимодействия школы с учреждениями/предприятиями;
- учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
5) создание системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, включающей:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- деятельность по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- работу по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на школьном уровне;
- организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
6) создание системы организации воспитания обучающихся, включающей:
- развитие социальных институтов воспитания;
- обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей);
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;
- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
- деятельность по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; обучающихся, для которых русский язык не является родным;
- повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
- организацию работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательной организации;
- осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;
- осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.
В основу ШСОКО положены принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-сопоставимости системы критериев и показателей с федеральными и международными аналогами;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
-сочетания внешней и внутренней оценки качества образования;
-учета результатов обратной связи, полученной от различных участников образовательных отношений;
-единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);
-согласованности с единой общероссийской системой оценки качества образования и практикой международных
исследований качества подготовки обучающихся.
Объекты оценки качества образования:
-образовательные результаты учащихся (учебные и внеучебные индивидуальные достижения обучающихся);
-образовательные результаты класса (успеваемость и качество, процент учеников, имеющих проблемы)
-условия образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические)
Предметы оценки качества образования:
степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ и ФГОС;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и руководящих кадров;
качество условий образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические).
Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля (внутренняя оценка);
экспертизы качества образования, проводимой контролирующими органами (внешняя оценка)
Организация и технология оценки качества образования ШСОКО включает следующие компоненты:
-система сбора и первичной обработки данных;
-система анализа и оценки качества образования;
-система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
Предусматривается три уровня организации оценивания:
-индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, портфолио);
-уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
-уровень образовательного учреждения (качество образовательного процесса, качество условий для обеспечения образовательного процесса).
Процедуры независимой оценки образовательных результатов обучающихся
Модель организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС
Общественная оценка качества образования.
Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикации на сайте школы результатов самообследования образовательной организации (отчет о самообследовании), анализа работы школы за год, анализ воспитательной работы за год.
Подготовка обучающихся высокого уровня: