МКОУ "Большесалырская СШ"
село Большая Салырь
  • ШСОКО

    ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    МКОУ «Большесалырская СШ»

    Школьная система оценки качества образования МКОУ «Большесалырская СШ»  регламентируется  «Концепцией школьной системы оценки  качества  образования в МКОУ «Большесалырская СШ»", которое устанавливает единые требования при организации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО).

    Положение о ВСОКО

    Школьная система оценки качества образования МКОУ «Большесалырская СШ»:

    • функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
    • направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
    • учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

    Цель, задачи и направления реализации ШСОКО

    -          определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;

    -          выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;

    -          выявление уровня образовательных достижений обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения;

    -          выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

    -          обеспечение объективности процедур оценки качества образования;

    -          обеспечение  объективности Всероссийской олимпиады школьников;

    -          организация работы по оценке функциональной грамотности;

    -повышение уровня образовательных результатов в МКОУ «Большесалырская СШ» на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов повышения уровня образовательных результатов в МКОУ «Большесалырская СШ», на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования;

    -          получение объективной информации о качестве образования в МКОУ «Большесалырская СШ» и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию школьной системы образования;

    -          прогнозирование развития системы образования МКОУ «Большесалырская СШ»;

    -          повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

    Основными задачами ШСОКО являются:

    1)        создание системы оценки качества подготовки обучающихся, включающую информацию:

    -          о достижении обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);

    -          об оценке функциональной грамотности;

    -          об обеспечении объективности процедур оценки качества образования;

    -          об обеспечении объективности Всероссийской олимпиады школьников.

    2)        создание системы работы с классами с низкими результатами обучения, с учениками, находящимися в неблагоприятных социальных условиях, включающей:

    -          организацию работы с классами с низкими результатами обучения и с учениками, находящимися в неблагоприятных социальных условиях

    -          совершенствование предметных компетенций педагогических работников с низкими результатами обучения

    -          оказание методической помощи педагогам с низкими результатами обучения

    -          осуществление         сетевого         взаимодействия        (между            образовательными   организациями         и/или  другими            учреждениями          и предприятиями).

    3)        создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, включающей:

    -          выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;

    -          охват обучающихся дополнительным образованием;

    -          индивидуализацию обучения;

    -          повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

    -          осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;

    -          осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.

    4)        создание системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей:

    -          выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

    -          сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

    -          учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;

    -          учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

    -          проведение ранней профориентации обучающихся;

    -          проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

    -          осуществление взаимодействия школы с учреждениями/предприятиями;

    -          учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.

    5)        создание системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, включающей:

    -          выявление      профессиональных  дефицитов педагогических работников;

    -          повышение профессионального мастерства педагогических работников;

    -          деятельность по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

    -          работу по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на школьном уровне;

    -          организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;

    -          осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

    6)        создание системы организации воспитания обучающихся, включающей:

    -          развитие социальных институтов воспитания;

    -          обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей);

    -          обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;

    -          развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

    -          профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

    -          деятельность по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; обучающихся, для которых русский язык не является родным;

    -          повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

    -          организацию работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательной организации;

    -          осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;

    -          осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.

    В основу ШСОКО положены принципы:

    -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

    -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

    -сопоставимости системы критериев и показателей с федеральными и международными аналогами;

    -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

    -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

    -сочетания внешней и внутренней оценки качества образования;

    -учета результатов обратной связи, полученной от различных участников образовательных отношений;

    -единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);

    -согласованности с единой общероссийской системой оценки качества образования и практикой международных

    исследований качества подготовки обучающихся.

     Объекты оценки качества образования:

    -образовательные результаты учащихся (учебные и внеучебные индивидуальные достижения обучающихся);
    -образовательные результаты класса (успеваемость и качество, процент учеников, имеющих проблемы)
    -условия образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические)
    Предметы оценки качества образования:
    степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ и ФГОС;
    продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и руководящих кадров;
    качество  условий образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические).
    Оценка  качества  образования  осуществляется посредством:
    системы  внутришкольного  контроля (внутренняя оценка);
    экспертизы качества образования, проводимой контролирующими органами (внешняя оценка)

     Организация и технология оценки качества образования ШСОКО включает следующие компоненты:
    -система сбора и первичной обработки данных;
    -система анализа и оценки качества образования;
    -система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
    Предусматривается три уровня организации оценивания:
    -индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, портфолио);
    -уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
    -уровень образовательного учреждения (качество образовательного процесса, качество условий для обеспечения образовательного процесса).

    Процедуры независимой оценки образовательных результатов обучающихся

    Модель организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС

    Общественная оценка качества образования.
    Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикации на сайте школы результатов самообследования образовательной организации (отчет о самообследовании), анализа работы школы за год, анализ воспитательной работы за год. 

    Подготовка обучающихся высокого уровня:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie